Также рекомендую свое видео на тему, как оформить пенсию, если данные о зарплате утеряны, по ссылке: https://youtu.be/HV0j6su1wxs
Как оформить пенсию онлайн Украина
Для тех, кто еще не знает, подать заявление на пенсию можно и онлайн, не выходя из дома, через сайт ПФУ по ссылке: https://portal.pfu.gov.ua/
Для этого Вам понадобятся скан копии всех Ваших документов и документов о Вашем стаже и заработной плате, доступ в Интернет, компьютер и электронная цифровая подпись. Которую также может оформить онлайн каждый владелец карты ПриватБанк, Монобанк и любых других банков.
И, кстати, банковские карты ПриватБанк, Монобанк также можно оформить онлайн.
Вот и получается, что даже сидя в другой стране, можно вполне подать документы на оформление пенсии в Украине и ждать, пока она Вам придет на карту.
Более подробно как это делать я рассказываю и показываю в другом своем ролике на тему: «Оформление пенсии онлайн» по ссылке: https://youtu.be/-UmSpwLy8Z0
А в этом ролике поговорим о том, как собрать данные о Вашей зарплате, если предприятия Вашего нет или оно уничтожено.
Как получить данные о зарплате для пенсии, если предприятия нет
Напомню, что при подаче заявления на пенсию, за весь трудовой стаж до 1 июля 2000 года, кроме записи о нем в трудовой книжке, Вы также должны предоставить справки с места Вашей работы о размере Вашей заработной платы в те годы.
Хорошо, когда эти справки собраны заранее.
А что, если нет.
Вот тут уже сложнее.
Для начала нужно разобраться, существует ли Ваше предприятие реально сейчас. Если существует – самый легкий путь – это туда обратиться, пусть поднимут свои архивы и предоставят Вам справки об уровне Вашей заработной платы.
Если предприятие уже ликвидировано, прежде всего нужно обратиться в Госархив в Вашей области по месту нахождения предприятия. И запросить в Госархиве данные по Вашей заработной плате на конкретном предприятии.
Кстати, Госархив Донецкой и Луганской области тоже существует. Просто он перенесен на другой адрес. И все это есть в свободном доступе в Интернете.
Каждое предприятие при своей ликвидации обязано сдавать документы в архив, но увы, это мало кто делает.
Что делать, если предприятие не ликвидировано, но уничтожено из-за войны
Очень частая ситуация для тех, кто находится в зоне боевых действий или на неподконтрольной Украине территории. Предприятие в реестре значится как действующее, но реально этот завод давно уничтожен, бухгалтерия и руководство разъехались, к кому обращаться непонятно.
Но и тут выход есть.
И для начала тоже нужно обратиться в архив. А также попробовать написать на Ваше предприятие на электронную почту, может они переехали на другой адрес и кто-то Вам ответит.
Но вот что делать, если не ответит?
Что делать, если данные о зарплате все равно не нашли
Часто бывает так, что данные в архив никто не сдавал. Вы делаете запрос, и получаете ответ, что нам такие данные не передавались. Пишите на электронную почту предприятия, руководство которого неизвестно где, и там тоже никто не отвечает.
И получается что у Вас куча лет стажа с неподтвержденными данными о зарплате.
Но выход тоже есть.
В таком случае нужно прилагать к Вашему заявлению на пенсию то, что у Вас есть. Основным документом является Ваша трудовая книжка с записями о трудовом стаже в ней.
Также приложите ответы Вам из Госархива, о том, что Вы туда обращались, но данных о Вашей зарплате не нашли. Т.е. Вы сделали все, что могли.
И на этот счет уже есть свои разъяснения и даже судебная практика.
В таком случае органы Пенсионного фонда обязаны зачесть Вам этот трудовой стаж и начислить пенсию, но не на основании данных в Вашей справке о зарплате, а на основании среднестатистических данных о зарплате в тот период в Вашем регионе и по Вашей должности.
На практике у меня уже был такой случай.
Обратилась женщина из Мариуполя, сказала, что у нее весь ее трудовой стаж на одном заводе всю жизнь. Что завод по реестру зарегистрирован, но реально его разбомбили, руководства нет, бухгалтерии тоже. Запись в ее трудовой есть, но данных о зарплате у нее нет.
Мы написали на электронную почту завода, и, как ожидалось, без ответа.
Написали в Госархив Донецкой области и получили ответ, что данные от этого предприятия им не передавались.
Далее подали онлайн через электронный кабинет ПФУ заявление на пенсию, приложили туда скан трудовой и этого ответа из Госархива.
И ждали ответа. Морально готовились к долгим и затяжным судебным процессам.
Но все сложилось проще.
Ей назначили и насчитали пенсию на основании каких-то среднестатистических данных. Она была несколько меньше, чем женщина рассчитывала, но она была и стаж зачли. И это главное.
И тут вопрос решился даже без суда.
Ну а если бы пришел отказ, то конечно же нужно было бы обращаться в суд. И судебная практика в подобных ситуациях в пользу пенсионеров. Хотя это не быстро. И к этому нужно быть готовым.
В этой статье я рассказала, что делать, если Вам нужно оформить пенсию, Ваше предприятие ликвидировано, а иногда не ликвидировано, но его нет, оно физически уничтожено, и к кому обращаться за справкой о зарплате, если подавать документы на назначение пенсии, непонятно. Также уже опубликовано много видео и статей, где показываю как подать заявление на пенсию онлайн, как пройти идентификацию пенсионеров онлайн и освящаю еще много разных вопросов. Советую всем ознакомиться.
Также рекомендую свое видео на тему, как оформить пенсию, если данные о зарплате утеряны, по ссылке: https://youtu.be/HV0j6su1wxs